Овчинникова Светлана Васильевна

учитель биологии

ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей»

Категория: высшая

Преподаваемые дисциплины : биология и экология

Общий стаж : 33 года

Образование: ГГПИ им. М.Горького, 1986г., естественно-географический факультет, специальность «Химия, биология».

Педагогический стаж : 33 года

Стаж по специальности: 33 года

Уровень образования : высшее

Специальность и квалификация по диплому : учитель химии с дополнительной специальностью биология/ учитель химии и биологии

Курсы, вебинары

•  «Современные подходы в преподавании биологии (в контексте ФГОС)», 144 часа

•  «Ардуино для начинающих волшебников: введение в ардуино» от проекта Мега-талант

•  Вебинар «Как рождаются открытия: исследовательская деятельность школьников» от проекта Мега-талан

•  Сертификат участника семинара «Использование инновационных технологий в образовательном процессе» от ЯКласс

•  Повышение квалификации: «Проектирование и реализация основных образовательных программ основного и среднего общего образования», НИРО, 144 часа;

 

Награды и поощрения:

•  Благодарность администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода за плодотворную деятельность, достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения и в связи с Днем рождения Лицея

•  Благодарственное письмо ректората НГАСУ за успешную подготовку исследовательских проектов учащихся в рамках региональной конференции – конкурса «Молодежные новации строительному комплексу Нижегородской области»

•  Грамота за большую работу по организации научно-исследовательской деятельности школьников и высокие результаты воспитанников на 49 городской конференции НОУ «Эврика»

•  Благодарственное письмо за подготовку учащихся к XXVIII Всероссийской научной конференции «Интеллектуальное Возрождение», проходившей в Санкт-Петербурге с 20 по 22 апреля 2019

•  Благодарность администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за руководство исследовательской деятельностью обучающихся, подготовку победителей и призеров XX лицейской исследовательской конференции учащихся НОУ

•  Благодарность администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за руководство исследовательской деятельностью обучающихся, подготовку победителя и призеров XX XXIX городской научно-практической конференции учащихся НОУ «Эврика»

•  Благодарность администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за плодотворную работу в воспитании у обучающихся стремления к знаниям и подготовку 13 призеров олимпиад школьников, входящих в Перечень Министерства просвещения РФ

•  Благодарность администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за подготовку девяти призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебный год

•  Благодарность администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» по итогам года.

•  Благодарственное письмо организационного комитета XIX Школьных Харитоновских чтений за помощь ученикам в подготовке работ к Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи - будущее науки»

•  Благодарственное письмо ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» за подготовку к IX областной дистанционной олимпиаде школьников по экологии

•  Благодарность от информационно-методического центра сопровождения одаренных детей Нижегородской области за работу по дистанционному обучению обучающихся 9 классов Нижегородской области.

"Почётный работник общего образования РФ"
Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, (2006г.), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2007г.), Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007г.), Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области(2005г.).

Заслуги и достижения:

Личная жизнь каждого человека складывается из эмоций и переживаний, из обид и разочарований, из неудач и настоящих побед. Глядя на яркое солнце, на бездонное звездное небо, каждый из нас задумывался, а кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире? Все мы пришли в этот необыкновенный и удивительный мир оставить после себя определенный след, добрую память. Профессия учителя дает для этого все возможности.

Я себя с самого раннего детства не представляла, в какой - то другой профессии. Наверное, это наследственность. Моя мама была учителем, семеро ее братьев и сестер связали свою жизнь с преподавательской деятельностью. 23 года я учу детей. Мне просто везет, так как на моем пути встречаются чаще всего хорошие люди, которые поддерживают, помогают, понимают. А еще школа это особый мир, это свое государство, где невзгоды, неудачи переживаются порой проще, легче.

Я учу детей понимать и любить природу, осознавать себя в этом мире. Стараюсь передать своим ученикам свои мысли и чувства. Наше время требует человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Поэтому основная задача современного учителя – воспитать активную, творческую личность, способную самостоятельно вести поиск, принимать решения, нести ответственность. С этой целью я со своими учениками занимаюсь исследовательской деятельностью. Работы учащихся неоднократно занимали призовые места на таких конференциях как: городская научно-практическая конференция «Эврика», конференция «Королевские чтения», международные конференции «Сахаровские чтения», «Харитоновские чтения.

В преподавании биологии придерживаюсь, теории развивающего обучения, соединяю проблемы биологии с такими науками как химия, физика, экология, география. В ходе преподавания предмета использую современные компьютерные технологии. Все это позволяет моим ученикам успешно выступать на предметных олимпиадах разного уровня.

 

С древности и до наших времен самые прогрессивные люди – мыслители, философы, ученые, поэты – обращали пристальное внимание на воспитание и обучение. Немецкий философ Адольф Дистервег создал теорию воспитания, базирующуюся на трех принципах.
Этих принципов я придерживаюсь в своей работе.

  • Принцип природосообразности – учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Каждый обладает определенным типом памяти, имеет свой темперамент, свое восприятие.
  • Принцип культуросообразности – знание среды, в которой живет и общается ребенок,

что позволяет избежать ошибок. Каждый человек – продукт своего времени, общества, семьи.

  • Принцип самодеятельности видеть в каждом ребенке личность, способную к развитию и самосовершенствованию. Каждый идет к познанию своим путем, достигая гармонии с природой, обществом и самим собой. Ни в коем случае нельзя подавлять свободное развитие ребенка – нужно направлять и корректировать его.

Школа – это важный период в жизни человека. Поэтому «Новая школа» должна быть, прежде всего, школой человечности, комфортной для детей, а обучение – развивающим.