Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Участники научных конференций и научных обществ учащихся:
2010 - 2013 – 9 учащихся на муниципальном уровне, 9 – на городском (региональном),4 - нафедеральном, 4 – на международном уровне.
Победители научных конференций и научных обществ учащихся
2010-2011
Клусова Юлия (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Лабина Евгения (11 класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Кадлубинская Мария (11 класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Клусова Юлия (11класс) - 1 место в городской конференции НОУ
Кадлубинская Мария (11 класс) - 1 место в городской конференции НОУ
Лабина Евгения (11 класс) - 3 место в городской конференции НОУ
Клусова Юлия (11класс) - Лауреат Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Лабина Евгения (11 класс) - победитель в номинации «Блестящая защита» Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
2011-2012
Воробьева Полина (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Вострухова Ксения (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Клепикова Татьяна (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Клусова Юлия (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Лабина Евгения (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Кадлубинская Мария (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Яматина Светлана (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Грязнова Светлана (11класс) - 1 место в муниципальной конференции НОУ
Клепикова Татьяна (11класс) - 3 место в городской конференции НОУ
Вострухова Ксения (11класс) - 1 место в городской конференции НОУ
Кадлубинская Мария (11класс) - 1 место в городской конференции НОУ
Клусова Юлия (11класс) - 1 место в городской конференции НОУ
Воробьева Полина (11класс) -3 место в городской конференции НОУ
Лабина Евгения (11класс) -3 место в городской конференции НОУ
Яматина Светлана (11класс) - 1 место в городской конференции НОУ
Вострухова Ксения (11класс) – диплом 3 степени « XII школьные Харитоновские чтения»
Грязнова Светлана (11класс) (11класс) – Лауреат Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Клепикова Татьяна (11класс) – Лауреат Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Клусова Юлия (11класс) – Лауреат Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Яматина Светлана (11класс) – Лауреат Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Лабина Евгения (11класс) (11класс) – победитель в номинации «Перспективное исследование в области литературоведения» Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Воробьева Полина (11класс) – победитель в номинации «Перспективное исследование в области литературоведения» Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Вострухова Ксения (11класс) – победитель в номинации «Перспективное исследование в области литературоведения» Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
2012 - 2013
Товкес Мария (11класс) -1 место в муниципальной конференции НОУ
Матова Ольга (11класс) -1 место в муниципальной конференции НОУ
Гусева Анжелика (11класс) -1 место в муниципальной конференции НОУ
Товкес Мария (11класс) -1 место в городской конференции НОУ
Матова Ольга (11класс) -2 место в городской конференции НОУ
Гусева Анжелика (11класс) -1 место в городской конференции НОУ
Товкес Мария (11класс) – Лауреат Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Матова Ольга (11 класс) - победитель в номинации «Перспективное исследование в области литературоведения» Международной Детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург. Царское Село, Пушкин и Культура»
Обобщение и распространение педагогического опыта:
- выступление перед учителями-предметниками ГБОУ лицей-интернат «ЦОД» по теме «Особенности организации проектной деятельности учащихся на уроках литературного краеведения»;
- выступление перед учителями-предметниками ГБОУ лицей-интернат «ЦОД» по теме «Формирование культурной памяти у учащихся в системе преподавания русского языка и литературы»;
- выступление на городском семинаре для учителей русского языка, литературы, МХК «Организационно-содержательные аспекты развития исследовательских умений у старшеклассников».
Публикации, иллюстрирующие инновационный педагогический опыт учителя:
«Моделирование на уроках литературы как способ освоения художественного пространства текста»
Сборник по итогам интернет-конференции по проблемам преподавания русского языка и литературы;
Сборник статей Всероссийской конференции «Интегративные формы преподавания филологических дисциплин». – Нижний Новгород, НГПУ, 2008г.
Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования». – Дзержинск,2012
Моделирование на уроках литературы как способ освоения художественного пространства текста. (Наука и практика воспитания и дополнительного образования. М., №2, 2013)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе.( Наука и практика воспитания и дополнительного образования. М., №2, 2013)
Государственные и отраслевые поощрения:
Нагрудный знак «Почетный работник образования РФ»
Почетная грамота министерства образования и науки РФ
Благодарственные письма Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, ректора НГПУ, культурно-просветительского общества «Пушкинский проект» г. Санкт-Петербург.
Благодарственное письмо за качественную подготовку учащихся к олимпиаде ФГБОУ НГПУ им. К. Минина, филологический факультет,2015г.
Диплом «Учитель цифрового века» Школа цифрового века 2014-2015гг.
Благодарственное письмо за подготовку призеров Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» ННГУ им. Лобачевского Национальный исследовательский университет, 2015г.
Диплом «Учитель цифрового века» Школа цифрового века 2015-2016гг.
Благодарность за руководство исследовательской деятельностью обучающихся, подготовку призеров и победителей XXVIII лицейской исследовательской конференции учащихся НОУ ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД», 2016г.
Благодарность за подготовку призера культурно – образовательного проекта «Летняя школа Н.М. Карамзина в Санкт – Петербурге и Царском Селе», Комитет по культуре Санкт – Петербурга Культурно – просветительское общество «Пушкинский проект», г. Санкт – Петербург,2016 г.
Благодарственное письмо за подготовку призеров Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» ННГУ им. Лобачевского Национальный исследовательский университет, 2016г.
Благодарность за плодотворную работу в воспитании обучающихся, стремление к знаниям и подготовку победителей и призеров олимпиад школьников, входящих в перечень Министерства образования и науки РФ, ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД», 2016г.
Благодарность за профессиональное мастерство, высокие результаты обучающихся на едином государственном экзамене 2016г. ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД», 2016г
Благодарность за руководство исследовательской деятельностью обучающихся, подготовку призеров и победителей XIX лицейской исследовательской конференции учащихся НОУ ГБОУ «Лицей- интернат «ЦОД»,2017г
Благодарственное письмо за качественную подготовку учащихся к олимпиаде ФГБОУ НГПУ им. К. Минина, филологический факультет
Диплом «Учитель цифрового века» Школа цифрового века
Благодарственное письмо за подготовку призеров Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» ННГУ им. Лобачевского Национальный исследовательский университет
Благодарность за руководство исследовательской деятельностью обучающихся, подготовку призеров и победителей лицейской исследовательской конференции учащихся НОУ ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Благодарственное письмо за подготовку призеров Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» ННГУ им. Лобачевского Национальный исследовательский университет
Благодарность за профессиональное мастерство, высокие результаты обучающихся на едином государственном экзамене ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД»
Благодарственное письмо от организационного комитета 19 Школьных Харитоновских чтений за помощь ученикам в подготовке работ к Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи – будущее науки»;
Грамота департамента образования администрации города Нижнего Новгорода за большую работу по организации научно-исследовательской деятельности школьников и высокие результаты на 49 городской конференции НОУ «Эврика»;
Благодарственное письмо Национального исследовательского «Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского» за профессионализм и ак5тивное участие в подготовке призеров Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки»;
Благодарственное письмо от СПб ГБУК Литературно- мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме за отличную подготовку учащейся к Конференции «Музей открывает фонды»;
Благодарность от администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за руководство исследовательской деятельностью обучающихся и подготовку победителей конференции НОУ;
Благодарность от администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за подготовку призеров олимпиад школьников, входящих в Перечень Министерства просвещения РФ;
Благодарность от администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за подготовку призера регионального этапа ВОШ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ОСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ТЕКСТА
Изучение литературы в школе есть стержень и основа гуманитарного образования человека и общества в целом. Слово, являясь органичным и многообразным выражением эмоционального, чувственного и интеллектуального, способно, как известно, выражать и логическое, и образно-эстетическое, и музыкальное, и живописное восприятие и осмысление мира во времени и пространстве.
Художественное слово – главный критерий возможного единства многообразия, полифонии литературных явлений. Русский язык, в силу целого ряда исторических условий, есть звучащая, говорящая плоть, он обладает тайной свободного воплощения, где слово само себе и закон, и противоположение, и синтез противоположностей. Внимание к такому слову – образу – условие проникновения в тайны образного мышления писателя.
Произведения писателя, творчество в целом – это модели мира, схемы, заполненные живой реальностью. Изучая их, мы познаем не столько мир прошлого, сколько способы освоения микро- и макрокосмоса человека и Вселенной, освоенные художественной литературой.
Литература – явление живое. А «всякое живое явление отличается от мертвой отвлеченности тем, что его можно рассмотреть с разных сторон; и, выходя из одних и тех же основных фактов, можно приходить к различным и даже к противоположным заключениям». (Д.И.Писарев) это сказано о восприятии художественного произведения, но это в полной мере относится и к преподаванию литературы, т.к. сколько учителей, столько и подходов к преподаванию, столько и моделей познавательной деятельности.
За время работы в школе у меня сложилась определенная модель целенаправленной педагогической деятельности: в ней преобладают формы обучения, позволяющие увеличить степень самостоятельности учащихся, осуществить индивидуальный подход и развить творческие способности.
Структурные элементы модели:
- лекция (различные типы: вводная, обзорная, установочная…);
- уроки-практикумы (осмысление темы через речевой тренинг, анализ текста, выполнение заданий репродуктивного, конструктивного и творческого характера);
- семинар (организация самостоятельной работы учащихся и выявление её результатов);
-творческие работы – сочинения (контроль выполнения программы, общеучебных и специальных умений и навыков).
Таким образом, модель педагогической деятельности – гибкая; это своеобразный блок-модуль, в котором структурные элементы варьируются, дополняются в зависимости от содержания темы, количества часов, отведенных на изучение, возможностей данного класса, а также от выбранного метода познания: от общего к частному (по мнению В.В.Давыдова, наиболее эффективен) или от частного к общему.
Одной из основ комплексного развития учащихся по литературе является образно-ассоциативное мышление, предполагающее «цепочку взаимосвязей» в анализе произведений, которая скрепляла бы материал различного типа (по теме, сходству, ситуации, героев, проблем и пр.) образные ассоциации являются неотъемлемыми элементами мышления на всех уровнях умственной деятельности.
Любая, даже в высшей степени отвлеченная информация, может быть разложена на наглядно-образные составляющие или передана с помощью более простых ассоциаций. Иногда параллельно выстраиваемый образ (или система образов) служит иллюстрацией, способствующей лучшему восприятию получаемой информации.
«Одна из функций великой литературы и заключается в передаче живого переживания того, что лежит за пределами слов» (А.Н.Уайтхед). Одним из эффективных методов развития образно-ассоциативного мышления является моделирование в предметной, графической или знаковой форме.
Учебной моделью можно назвать такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Учебная модель выступает как продукт мыслительного анализа, затем сама может являться особым средством мыслительной деятельности человека. (Г.К.Селевко)
Схема-модель позволяет увидеть тему в единстве её составляющих, сосредоточить внимание на главном, помогает формированию умения абстрагироваться, сжато, четко излагать свои мысли, учит не подменять анализ произведения пересказом содержания.
Модель (как умение производить символическое замещение способов действий) может являться определенным критерием развития умственной деятельности у учащихся .
Курсы повышения квалификации:
2015г. Сертификат об участии в работе научно-практической конференции «Урок литературы ХХ I века: традиции и инновации»
2016г. Сертификат об участии в работе учебно – методического семинара для учителей – словесников на филологическом факультете ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 8 часов
2017г. ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», 108 часов (удостоверение)
Сертификат об участии в работе учебно – методического семинара для учителей – словесников на филологическом факультете ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Сертификат о повышении квалификации по программе «Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку»
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Формирование начальных навыков литературоведческого исследования у обучающихся в процессе интерпретации и анализа художественного произведения»
Сертификат о повышении квалификации по программе «Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку»
Сертификат об участии в семинаре «Развитие профессиональной компетентности педагога» в ГБОУ ННК;
Сертификат об участии в международном семинаре повышения квалификации «Методики преподавания творчества Пушкина: российский и зарубежный опыт».
Итоги ЕГЭ:
Сергеева Арина, 11 «Е», Луконина Марина, 11 «Е» - 100 баллов по литературе;
Медведева Элина, 11 «Е», Мареева Елизавета, 11 «Д» - 100 баллов по русскому языку.
|
|
Достижения учащихся (олимпиады)
2010-2011
Клусова Юлия (11класс) – победитель муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Кадлубинская Мария (11 класс) – призер муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Федорова Дарья (11 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Мягкова Мария (11 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Зимина Ольга (10 класс) - победитель муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Гусева Елена (10 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Клепикова Татьяна (10 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по литературе
Воробьева Полина (10 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по литературе
Кретова Евгения (11 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по литературе
Федорова Дарья (11 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по литературе
Федорова Дарья (11 класс) – победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Кретова Евгения (11 класс) – призер регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Гусева Елена (10 класс) – 3 место в олимпиаде НГПИ по литературе
Дормидонтова Валерия (10 класс) – 2 место в олимпиаде НГПИ по литературе и русскому языку
Кретова Евгения (11 класс) - 3 место в олимпиаде НГПИ по литературе
и русскому языку
Мягкова Мария (11 класс) - 3 место в олимпиаде НГПИ по литературе
Метелкина Кристина (11 класс) - 2 место в олимпиаде НГПИ по русскому языку
Федорова Дарья (11 класс) – участие в заключительном этапе XVI Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Клусова Юлия (11класс) – призер олимпиады школьников «Ломоносов» по русскому языку
Кретова Евгения (11 класс) – призер олимпиады по русскому языку «Будущие исследователи – будущее науки»
Федорова Дарья (11 класс) – призер олимпиады по русскому языку «Будущие исследователи – будущее науки»
Кретова Евгения (11 класс) – победитель Московской олимпиады школьников по русскому языку, культурологии
Чинаева Софья (11 класс) - победитель Московской олимпиады школьников по русскому языку, культурологии
Федорова Дарья (11 класс) – диплом 3 степени VI олимпиады «Аксиос» по русскому языку
Федорова Дарья (11 класс) – призер дистанционного тура Московской олимпиады школьников по русскому языку, культурологи и теории литературы
Федорова Дарья (11 класс) – участник заключительного очного этапа предметной олимпиады Пермского государственного университета «Юные таланты» по русскому языку
Мягкова Мария (11 класс) – победитель олимпиады по русскому языку и литературе школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»
2011-2012
Гусева Анжелика (10 класс) – 1 место на муниципальном этапе олимпиады по литературе
Воробьева Полина (11класс) – 1 место на муниципальном этапе олимпиады по литературе
Клепикова Татьяна (11класс) – призер муниципального этапа олимпиады по русскому языку и литературе
Кутина Полина (11 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Федорова Дарья (11класс) – победитель регионального этапа всероссийской олимпиады по литературе
Кретова Евгения (11 класс) - призер регионального этапа всероссийской олимпиады по литературе
Товкес Мария (10 класс) – 1 место в вузовской олимпиаде НГПУ им.Козьмы Минина по литературе
Конина Яна (10 класс) - 2 место в вузовской олимпиаде НГПУ им.Козьмы Минина по литературе и русскому языку
Качанова Ксения (11класс) - 1 место в вузовской олимпиаде НГПУ им.Козьмы Минина по литературе и русскому языку
Гусева Анжелика (10класс) - 2 место в вузовской олимпиаде НГПУ им.Козьмы Минина по литературе и русскому языку
Гусева Елена (11класс) – призер Межрегиональной олимпиады школьников НИУ ВШЭ по русскому языку
Клепикова Татьяна (11класс) – диплом 2 степени VII Многопрофильной олимпиады ПСТГУ «Аксиос»
2012-2013
Конина Яна (11класс) – 1место на муниципальном этапе олимпиады по русскому языку
Жарков Илья (10класс) -1место на муниципальном этапе олимпиады по русскому языку
Сколкова Юлия (11 класс) – призер муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Шапорова Анастасия (10 класс) - призер муниципального этапа олимпиады по русскому языку
Товкес Мария (11 класс) победитель муниципального этапа олимпиады по литературе
Конина Яна(11 класс) - призер регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку
Товкес Мария (11 класс) – призер Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» по русскому языку
Конина Яна (11 класс) – призер олимпиады по русскому языку и литературе Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»
ЕГЭ по литературе 2016-2017 гг. 100 баллов Зимина Светлана (11 «Ж» класс)
ЕГЭ по русскому языку 2015-2016 гг. 100 баллов Павлова Юлия (11 «В» класс), Черепанов Алексей (11 «Г» класс)
ЕГЭ по литературе 2015-2016 гг. 100 баллов Демяник Ксения, Ларина Анастасия, Мельникова Арина, Ушакова Мария, Козинцева Юлия (11 «Ж» класс)
ЕГЭ по русскому языку 2014-2015 гг. 100 баллов Смирнова Татьяна (11 «Ж» класс)
ЕГЭ по литературе 2014-2015 гг. 100 баллов Бачурина Александра (11 «Ж» класс)
2014-2015 гг.
Диплом 1 степени в секции «Русский язык и литература» лицейской научно-практической конференции НОУ Соколова Мира11 «Ж» класс 2014-2015 гг.
Диплом 1 степени на секции городской конференции НОУ 2014-2015 гг. Соколова Мира 11 «Ж» класс
Диплом 3 степени, призер Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки» по русскому языку Серова Дарья 11 «Д» класс 2014-2015 гг.
Диплом 3 степени, призер Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки» по русскому языку Ошарина Анастасия 11 «Д» класс 2014-2015 гг.
Диплом 3 степени, призер Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки» по русскому языку Морева Марина 11 «Д» класс 2014-2015 гг.
Диплом 3 степени, призер Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки» по русскому языку Мармий Андрей 11 «Д» класс 2014-2015 гг.
Диплом 2 степени, призер Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки» по русскому языку Фадеева Ольга11 «Е» класс 2014-2015 гг.
Грамота призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2014-2015гг. Соколова Мира11 «Ж» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2014-2015гг. Смирнова Татьяна 11 «Ж» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2014-2015гг. Неводова Елизавета 10 «В» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2014-2015гг. Ошарина Анастасия11 «Д» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2014-2015гг. Донцова Ольга 10«Г» класс
2015-2016гг.
Диплом 3 степени, призер Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки» по русскому языку Ионина Ирина11 «Е» класс 2015-2016 гг.
Диплом 3 степени, призер Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи - будущее науки» по русскому языку Козинцева Юлия 11 «Е» класс 2015-2016 гг.
Диплом 3 степени, призер Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по литературе Манина Юлия 10 «Ж» класс 2015-2016 гг.
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2015-2016гг. Манина Юлия 10 «Ж» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2015-2016гг. Медведева Екатерина 11 «Е» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2015-2016гг. Козинцева Юлия11 «Е» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Медведева Екатерина 11 «Е» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Козинцева Юлия 11 «Е» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Адамова Ирина 11«Г» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Малышев Михаил11«Г» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Енаке Игорь11«Г» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Маслов Алексей11«Г» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Захарова Дарья11«Г» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Рябовол Арина11«Г» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Черепанов Алексей11«Г» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Ручин Роман11«Г» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Медведева Екатерина 11«Е» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Козинцева Юлия11«Е» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Мельникова Арина11«Е» класс
Диплом победителя школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Манина Юлия 10«Ж» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Смирнова Ксения 10«Ж» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015-2016гг. Емелина Ирина 10«Ж» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2015-2016гг. Смирнова Ксения 10«Ж»класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2015-2016гг. Манина Юлия 10«Ж» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2015-2016гг. Козинцева Юлия11«Е» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2015-2016гг. Мельникова Арина11«Е» класс
Диплом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2015-2016гг. Медведева Екатерина 11«Е» класс
2016-2017гг.
Диплом призера «Летней школы Н.М.Карамзина в Санкт-Петербурге и Царском Селе» Зимина Светлана 11 «Ж»
Свидетельство об участии в «Летней школы Н.М.Карамзина в Санкт-Петербурге и Царском Селе» Манина Юлия 11 «Ж»
Диплом 1 степени 18 Международной юношеской научной конференции «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» Манина Юлия 11 «Ж» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Стулова Арина 10«Ж» класс
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Манина Юлия11 «Ж» класс
Диплом победителя (3 степени) финала областного конкурса чтецов «Тихая моя Родина…» Стулова Арина 10 «Ж»класс
Диплом 1 степени в секции «Русский язык и литература» лицейской научно-практической конференции НОУ Манина Юлия 11 «Ж» класс
Диплом 1 степени на секции городской конференции НОУ 2014-2015 гг. Манина Юлия 11 «Ж» класс
Диплом 2 степени 17 школьных Харитоновских чтений Манина Юлия 11 «Ж»класс
Диплом победителя Областного конкурса творческих работ «Русский язык: сто лет спустя» Кострова Анна 10 «Ж»класс
Сертификат участника Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Лосев Денис 10 «З» класс
2017-2018 гг.
Диплом 1 степени в секции «Русский язык и литература» лицейской научно-практической конференции НОУ Кострова Анна,11 «Ж» класс , Никитина Юлия, 11 «Ж» класс
Диплом 2 степени на секции городской конференции НОУ Кострова А.,11 «Ж» класс
Диплом 3 степени на секции городской конференции НОУ Никитина Ю.,11 «Ж» класс
Диплом призера городской олимпиады по литературе НИУ «ВШЭ» Кострова А., 11 «Ж»
Поощрительный диплом секции «Филология и литературоведение» 26 Всероссийской научной конференции учащихся «Интеллектуальное возрождение» Кострова А., Никитина Ю., 11 «Ж» класс
Диплом победителя Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» «18 Школьные Харитоновские чтения» (Секция «Литература») Кострова А., 11 «Ж»
Диплом 2 степени на региональной конференции-конкурсе «Молодежные новации строительному комплексу Нижегородской области» НГАСУ (номинация «Гуманитарные науки») Кострова А., 11 «Ж»
Диплом 3 степени на 19 Международной конференции «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура» Никитина Ю., 11 «Ж»
Диплом 1 степени на 33 Всероссийской конференции учащихся «Юность.Наука.Культура» (секция «Литературоведение») Кострова А., Никитина Ю., 11 «Ж»
Диплом «За лучшую работу на секции «Литературоведение» 33 Всероссийской конференции учащихся «Юность.Наука.Культура» Кострова А., Никитина Ю.
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Стулова А., Кострова А.,11 «Ж» класс; Волкова В., 10 «Е»
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Мезенцева А., Сергеева А., 10 «Е»
Диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Мареева Е., 10 «Д»; Никитина Ю., Егошина А., 11 «Ж»
Диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Егошина А., 11 «Ж»; Сергеева А., 10 «Е»
Диплом победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Волкова В.,10 «Е»
Диплом призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Волкова В., 10 «Е»
Сертификат участника заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Волкова В., 10 «Е»
2018 - 2019 гг.
Диплом 1 степени в секции «Русский язык и литература» лицейской научно-практической конференции НОУ Волкова В,11 «Е» класс , Сергеева А., 11 «Е» класс
Диплом 2 степени на секции городской конференции НОУ Волкова В..,11 «Е» класс
Диплом 1 степени на секции городской конференции НОУ Сергеева А.,11 «Е» класс
Диплом победителя Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» «18 Школьные Харитоновские чтения» (Секция «Литература») Волкова В., 11 «Е»
Диплом 2 степени Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» «18 Школьные Харитоновские чтения» (Секция «Литература») Сергеева А., 11 «Е»
Диплом Лауреата на 20 Международной конференции «Пушкин, Тургенев, Санкт-Петербург и мировая культура» Волкова В., 11 «Е»
Диплом 2 степени на 20 Международной конференции «Пушкин, Тургенев, Санкт-Петербург и мировая культура» Сергеева А., 11 «Е»
Диплом 2 степени на Юношеской конференции «Музей открывает фонды» в Санкт-Петербурге Волкова В., 11 «Е»
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Волкова В., 11 «Е»
Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Луконина М., 11 «Е», Старыгина С., 10 «Е»
Диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Волкова В., 11 «Е»
Диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Старыгина С., 10 «Е»
Диплом участника регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Волкова В.,11 «Е», Луконина М., 11 «Е», Старыгина С., 10 «Е»
Диплом призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Волкова В., 11 «Е»
Диплом 3 степени на Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи – будущее науки» Луконина М., 11 «Е»
Сертификат отличника в конкурсе «Русский диктант» Старыгина С. ,10 «Е»
Сертификат участника Всероссийского конкурса молодых талантов Волкова В., 11 «Е»
Тема передового педагогического опыта : « Исследовательская деятельность на уроках литературы и во внеурочной деятельности»
Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов. Именно исследовательский путь познания естественен, соответствует природе человеческого мышления. Подросткам–читателям интересно и важно выдвинуть свои предположения, версии, гипотезы. А как доказать свою точку зрения? Необходимо найти подтверждение науке. Так возникает исследовательская задача, соединяющая учебное и научное содержание. Однако эффективность деятельности возможна лишь при выполнении определенных условий: ученик должен хотеть проводить исследование (важна система мотивации); ученик должен суметь это сделать (для этого должны быть до выполнения работы уже сформированы определенные компетенции); ученик должен получить удовлетворение от своей работы (должна быть разработана система оценки). Поэтому в соответствии с данными принципами у меня сложилась система организации учебного исследования.
Система организации учебного исследования помогает выявить и поддержать учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, развить творческие, интеллектуальные способности учащихся, приобрести учащимися умений и навыков самостоятельно. Исследовательская деятельность помогает учащимся выработать навык самостоятельной творческой работы, развивает умение внимательно читать текст художественного произведения, погружаться в него, анализировать, доказывать, обобщать и делать выводы и, в конечном итоге, формировать собственное аргументированное суждение. Поисковая работа учит видеть красоту и значимость художественного слова, постигать мастерство писателя в создании художественного образа, глубже понимать авторскую позицию и замысел, а значит, смогут проецировать свои навыки на жизненные ситуации.
Ассоциативная модель пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»,
выполненная учащимся 10 класса
На модели представлено и время (прошлое, настоящее, будущее), и «символы» героев пьесы, и понимание основного вопроса произведения «За кем будущее России?»
В модели можно видеть связь слова с изобразительной пластикой. Мысль автора, сконцентрированная в слове и в подтексте строк, наполняет ассоциативное восприятие художественного текста. Каждая модель становится своеобразным стереоскопическим конгломератом текста и рисунка, сливаясь в нечто сложившееся целое. Таким образом, моделирование:
- развивает навыки устного выступления (защита, обоснование, доказательство; ответ оппоненту без предварительной подготовки);
-учит соотносить эмоционально-образные впечатления от текста с концепцией произведения и творчества писателя в целом;
-учит давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности;
-соотносить авторский замысел и его воплощение;
-осуществлять в итоге анализа синтез, создавать художественную, критико-публицистическую или литературоведческую интерпретацию произведения и творчества писателя. |