|
||||||||||||||
Статьи и полезная информация: Золотые правила воспитания для родителей Психологическое здоровье одаренных детей Психологическое сопровождение одарённых детей Заслуги и достижения: За высокое качество организации работы районного методического объединения педагогов – психологов школ, Кутковая М.А. неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами Управления образования и молодежной политики Сормовского района г. Нижнего Новгорода: - Почетная грамота Управления образования и социально-правовой защиты детства Сормовского района г. Нижнего Новгорода за высокое качество организации работы районного методического объединения педагогов – психологов школ, 2004 г. - Благодарственное письмо Министерства образования и науки Нижегородской области за активное участие в областном семинаре – совещании для руководителей психологических служб Нижегородской области и разработку методических материалов для психологов области, 2004 г. - Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2010 г. - Грамота Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода за работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся, 2014 г. - Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в развитие системы образования, 2017 г. - Диплом лауреата Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2018. Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа факультативного курса "Психология" (Автор Кутковая М.А., ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одаренных детей" г. Нижний Новгород) стала лауреатом Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2018. Программе присвоен гриф общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" – "Рекомендовано общероссийской общественной организацией "Федерация психологов образования России" для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". - Грамота Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода за работу по организации научно-исследовательской деятельности школьников, 2019 г. - Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2021 в номинации «Педагог-психолог». - Благодарственное письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области за многолетний добросовестный труд в сфере образования, 2021 г.
Научно-исследовательская деятельность обучающихся 2014 год - 2 победителя Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских работ «Юность. Наука. Культура». 2 диплома I степени в секции «Педагогика и психология». - 2 победителя Всероссийской научной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура». 2 диплома I степени в секции «Педагогика и психология». Диплом за лучшую работу на секции «Педагогика и психология». - 2 победителя городского НОУ «Эврика», секции «Общая психология», «Возрастная психология». Диплом I степени на секции «Общая психология». Диплом I степени на секции «Возрастная психология». 2015 год - Победитель Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских работ «Юность. Наука. Культура». Диплом I степени в секции «Педагогика и психология». - Победитель Всероссийской научной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура». Диплом I степени в секции «Педагогика и психология». 2017 год - Победитель городской 47 конференции НОУ «Эврика», секции «Общая психология». Диплом II степени. 2018 год - Победитель городской 48 конференции НОУ «Эврика», секции «Общая психология». Диплом III степени. 2019 год - Победитель городской 49 конференции НОУ «Эврика», секции «Социальная педагогика и психология». Диплом I степени. 2020 год - Победитель городской конференции НОУ «Эврика», секции «Общая психология». Диплом III степени.
|
Курсы повышения квалификации Кутковая М.А. постоянно повышает свою квалификацию через участие в обучающих семинарах, научно-практических конференциях, мастер-классах, курсах повышения квалификации: - «Актуальные проблемы психологической службы в образовании», ГОУ ДПО НИРО, 210 часов, 1999 г. - Квалификационные курсы для педагогов – психологов, ГОУ ДПО НИРО, 120 часов, 2000 г. - «Методическое обеспечение тренинговой формы работы педагога - психолога образовательного учреждения», ГОУ ДПО НИРО, 80 часов, 2001 г. - Мастер – класс «Психологическое консультирование», ГОУ ДПО НИРО, 36 часов, 2004 г. - Мастер – класс «Психологическое консультирование», ГОУ ДПО НИРО, 72 часа, 2005 г. - «Актуальные проблемы психологии образования», ГОУ ДПО НИРО, 108 часов, 2005 г. - «Организация учебно-воспитательного процесса в современной школе: пути и способы решения», г. Москва, АПКиППРО Минобразования России, 108 часов, 2007 г. - «Проблемы инновационного образования в современной школе», г. Москва, АПКиППРО Минобразования России, 108 часов, 2008 г. - «Актуальные проблемы психологии образования», ГОУ ДПО НИРО, 144 часа, 2010 г. - «Психологическое сопровождение процесса подготовки к ЕГЭ», ГОУ ДПО НИРО, 36 часов, 2011 г. - «Управление учебно-воспитательным процессом в связи с переходом к новому ФГОС», г. Москва, НОУ Центр «Педагогический поиск», 144 часа, 2012 г. - «Информационно – коммуникативные технологии в образовательном процессе», Центр ДО ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», 108 часов, 2012 г. - «Дистанционное обучение», «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», 41 час, 2013 г. - «Организационно-управленческие технологии инновационного образования» ГБОУ ДПО НИРО, 72 часа, 2013 г. - «Исследовательская деятельность учащихся», г. Обнинск, НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», 36 часов, 2014 г. - «Актуализация системы повышения квалификации работников сферы образования, обеспечивающих сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности», г. Москва, ГОУ ВПО МГОУ, 72 часа, 2014 г. - «Актуальные проблемы психологии образования», ГБОУ ДПО НИРО, 108 часов, 2015 г. - «Создание служб медиации в профессиональных образовательных организациях» в объеме 36 часов в ГБОУ ДПО «НИРО» , 2018 г. - «Деятельность педагога-психолога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог в сфере образования» в объеме 108 часов в ГБОУ ДПО «НИРО», 2019 г. - «Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды» » в объеме 72 часов в ГБОУ ДПО «НИРО», декабрь 2020.
Научно-практическая деятельность Кутковая М.А. постоянно участвует в научно-практических конференциях различных уровней, в методических семинарах, в работе круглых столов, публикует статьи, обмениваясь профессиональным опытом работы с коллегами. С обобщением и распространением опыта профессиональной деятельности Кутковая М. А. выступала на областной научно-практической конференции: «Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве» (октябрь 2005 г.) на секции «Специфика содержания и формы взаимодействия психолога и учителя», за что получила Благодарственное письмо ГОУ ДПО НИРО. Участвовала в региональной научно-практической конференции: «Психология образования: профессионализм и культура» (апрель 2006 г.) на секции «Психологическая культура как феномен образовательной практики» с выступлением «Роль психологического просвещения в формировании психологической культуры педагогов и родителей». В сборнике материалов региональной научно-практической конференции опубликована статья «Роль психологического просвещения в формировании психологической культуры педагогов и родителей». Выступление на IV региональной научно – практической конференции, посвященной 85-летию кафедры общей психологии НГПУ (март 2007 г.) на секции «Психологические аспекты сохранения здоровья субъектов образования», затрагивало вопросы сохранения психологического здоровья лицеистов. В сборнике материалов региональной научно-практической конференции опубликована статья «Особенности профессиональной деятельности по сохранению психологического здоровья учащихся Центра одаренных детей». Кутковая М.А. принимала участие в работе Международной научно-практической конференции «Право на детство: профилактика насилия над детьми» (октябрь 2007 г.), организованной при поддержке Международного общества по предотвращению насилия над детьми ИСПКАН и Международной организации ЮНИСЕФ, представляя работу психологической службы ГОУ лицея – интерната «Центр одаренных детей» на выездном заседании секции. Участвовала в работе V Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы», проходившей в январе 2010 г. в г. Москва, представляя на круглом столе «Психологическая культура и психологическая безопасность участников образовательного процесса» свой профессиональный опыт. Принимала участие в работе Всероссийской конференции с международным участием «Психолого – педагогическое сопровождение детской одаренности», проходившей в апреле 2012 г., в г. Владимир, представляя опыт работы по психолого – педагогическому сопровождению одаренных детей в лицее–интернате «Центр одаренных детей». Принимала участие в региональной конференции «Создание единого информационного образовательного пространства для развития одаренных и талантливых детей с презентацией по теме «Психологическое сопровождение работы с одаренными детьми», в декабре 2012 г. Участвовала в IV Международная научно-практическая конференция на основе интернет – форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика», АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт», Федерация психологов образования России», 26-27 декабря 2013 г. В рамках сетевого сотрудничества «Творческий союз – школа – ВУЗ» 27 ноября 2014 года проводила вебинар «Педагогика таланта» по теме «Психологическое сопровождение работы с одаренными детьми» совместно с кафедрой общей и социальной педагогики ФГПОУ ВПО НГПУ им. К. Минина и ФГПОУ ВПО «Оренбургский государственный университет». В 2013 г. стала лауреатом I степени в XII Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Система выявления, поддержки и развития интеллектуально – одаренных детей». В 2015 г. стала лауреатом I степени в XV Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Исследовательская и проектная деятельность учащихся». 2017-2018 учебный год : - Всероссийская конференция «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирование культуры безопасного образа жизни, профилактика ВИЧ/СПИД», сентябрь 2017 г. - Научно-практический семинар «Функционирование службы школьной медиации на новом этапе», сентябрь 2017 г. - Всероссийский форум с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей. Навстречу Десятилетию детства», ноябрь 2017 г. - Всероссийская конференция «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения», декабрь 2017 г. - Всероссийский научно-практический семинар – совещание «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних» , апрель 2018 г. 2018-2019 учебный год : - Всероссийская научно-практическая конференция «Создание эффективной системы развития одаренных детей», г. Чебоксары, Чувашский республиканский институт образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики, сентябрь 2018 г. - Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы», ГБОУ ДПО «НИРО», ноябрь 2018 г. - XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства», г. Москва, декабрь 2018 г.
2019-2020 учебный год : - В рамках работы стажерской площадки ГБОУ ДО «НИРО» «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» на базе ГБОУ «Лицей-интернат « ЦОД » 12.03.2020 г. провела областной семинар для педагогов-психологов города Нижнего Новгорода и Нижегородской области: «Психологические аспекты сопровождения и поддержки одаренных детей». - В рамках повышения квалификации преподавателей ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» принимала участие в работе круглого стола «Система работы с одарёнными детьми в ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» - 5.09.2019 г. - Участвовала в семинаре «Опыт работы с одарёнными детьми в Нижегородской области» для делегации Неклиновского района Ростовской области, 2.12.2019 г. - Всероссийский вебинар "Особенности аутоагрессивного поведения несовершеннолетних в условиях пандемии (COVID-19)" , апрель 2020 г. - Всероссийский вебинар "Особенности дистанционного психологического консультирования детей и родителей, находящихся в кризисных состояниях" , апрель 2020г. - Всероссийский вебинар « Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения », апрель 2020 г. - Всероссийский вебинар «Управление временем в условиях подготовки к экзаменационной сессии», май 2020 г. - Цикл вебинаров "Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения" апрель – май 2020 г. - Цикл вебинаров «Психологическая помощь населению во время пандемии» , апрель-июнь 2020 г. 2020-2021 учебный год : - С апреля 2020 года Кутковая М.А. является волонтером-психологом Федерации психологов образования России. В течение 2020-2021 года Кутковая М.А. принимала участие в следующих мероприятиях - II Международный форум «Детство: самоценность настоящего», декабрь 2020 г. - Всероссийский вебинар с Международным участием «Инклюзия в образовании», декабрь 2020 г. - Международная конференция «Психологическое сопровождение детей и подростков с аутодеструктивным поведением: реалии, проблемы и пути решения», март 2021 г. - Всероссийская онлайн-конференция с международным участием «Охрана психологического здоровья детей и подростков», апрель 2021 г. - Всероссийский вебинар с Международным участием «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере по теме «Организация специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и обучающимся с девиантным поведением», май 2021 г. - Международный вебинар «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере по теме «Профилактика стресса и снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников», май 2021 г.
|