Аксенова Марина Александровна

учитель математики

ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей»

 

Дата рождения

21 октября 1962 г .

Образование

Высшее. В 1985 году окончила Горьковский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, факультет Вычислительной математики и Кибернетики

Специальность

прикладная математика, присвоена квалификация - математика

Категория

Высшая

Педагогический стаж

24 года

Награды и поощрения:

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2010г).

Почетная грамота Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области, (2000г и 2002г),

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2005г).

Благодарственное письмо организационного комитета международной конференции школьников «V Колмогоровские чтения» (2005г).

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006г) .

Благодарственное письмо законодательного собрания Нижегородской области ( 2007 г ).

Диплом Фонда Дмитрия Зимина «Династия» за победу в номинации «Наставник будущих ученых» (2010г и 2013г).

Почетный диплом губернатора Нижегородской области (2012г).

Грамота Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода за большую работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся и высокие результаты воспитанников на 44 городской конференции НОУ «Эврика». (2013г).

Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» (2016г).

Благодарность Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «НИ НГУ им.Н.И.Лобачевского» за подготовку обучаемых к участию в VI – м Всероссийском Вахтеровском фестивале-конкурсе «Красота и величие математики» (2017г).

Грамота администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за победу в конкурсе «Лучший класс 2017».

В 2015 году стала победителем в областном конкурсе лучших учителей образовательных организаций Нижегородской области и победителем Всероссийского конкурса школьных учителей биологии, математики, физики и химии – 2015 в номинации «Учитель, воспитавший ученика», фонда «Династия».

Заслуги и достижения:

Аксенова Марина Александровна работает в лицее-интернате «Центр одаренных детей» учителем математики со дня его образования. С 2001 года имеет высшую квалификационную категорию, работает в 10-х, 11-х классах физико-математического и социально-экономического профилей.

В своей работе использует современные образовательные технологии: развивающее обучение, дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение, интернет-технологии. Модульно-рейтинговая технология применяется при ведении элективного курса, метод проектов - при работе с учащимися во внеурочное время, предметно-ориентированные технологии - для дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала в зависимости от профиля класса, в которых она работает. Аксенова М. А. большое внимание уделяет развитию навыков самостоятельной работы у учащихся на уроках математики и во внеурочное время.

Много внимания в своей работе уделяет исследовательской работе учащихся. Ежегодно ее ученики занимают призовые места на городской научно-практической конференции учащихся «Эврика». В 2005 году ее ученик принимал участие в Международной Конференции Школьников « V Колмогоровские чтения», которая проходила в Москве. В 2006 году Аксенова М.А. принимала участие во второй общероссийской научно-практической конференции с международным участием « Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» г. Москва.

Аксенова М.А. ведет систематическую подготовку учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня. В 2005 и 2007 годах ее ученики принимали участие в Международных Математических Турнирах «Кубок памяти Колмогорова». В 2006 и 2008, 2012 годах ее учащиеся принимали участие в « XVII , XIX , XXIII Международных фестивалях юных математиков». В 2017 году ее ученики принимали участие в Межрегиональной научной конференции « XVII Школьные Харитоновские чтения» в городе Саров, в Российском конкурсе «Юный математик», в VI – ом Всероссийском Вахтеровском фестивале – конкурсе творческих работ по математике «Красота и величие математики».

Ученики Марины Александровны принимают участие в областных и городских олимпиадах по математике, в специализированных олимпиадах по математике, проводимых университетами Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга, и ежегодно занимают призовые места. Начиная с 2002 г ., ее ученики принимают участие в олимпиаде «Таланты Земли Нижегородской», «Будущие исследователи – будущее науки»», показывая высокие результаты. Ее ученики являются студентами ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Четверо поступили в МГУ по результатам конкурса-олимпиады им. Ломоносова.

В работе с одаренными детьми Марина Александровна применяет личностно- ориентированные технологии обучения. Она учитывает творческие интересы лицеистов и их способности.

В 2005 году она опубликовала две статьи в журнале «Педагогическое обозрение»: «Развитие творческой личности в условиях лицея» и «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся на уроках математики и во время внеурочной работы». В 2013 году опубликовала две статьи в научно-методическом журнале «Наука и практика воспитания и дополнительного образования» (№2, Москва, 2013г) «Исследовательская деятельность как средство и условие развития одаренности.» и «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики и внеурочное время».

Ее кабинет оснащен компьютерами, мультимедийным проектором, интерактивной доской, принтером, документ камерой, что позволяет широко использовать современные образовательные технологии.

В 2007 году опыт Аксеновой М.А. обобщался на семинаре «Организация учебно-воспитательного процесса в современной школе: пути и способы их решения», проводимого АПК и ППРО Минобразования России г. Москва.

В 2015 году выступала на семинаре учителей математики г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области «Особенности проектной и исследовательской деятельности по математике в условиях ФГОС». Проводила мастер-класс «Формирование и развитие познавательной самостоятельности учащихся при обучении математике».

В 2015 году вошла в творческую группу для реализации пилотной площадки «Муниципальный этап ВОШ» в рамках реализации государственного контракта Минобрнауки России №08.028.11.085 от 13 октября 2014 года по проекту «Повышение квалификации работников сферы образования по вопросам организации и проведения всероссийской олимпиады школьников» АПК и ППРО. Прошла обучение по программе «Мониторинг качества подготовки и проведения школьного, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников» в НИРО.

2016 году Аксенова М.А. принимала участие в семинаре учителей математики г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области «Использование компьютерных и групповых технологий при обучении математики». Проводила мастер – класс по теме «Применение групповых технологий при обучении математике». Принимала участие в круглом столе между педагогами лицея и педагогами ГБОУ «НКШИ им. Генерала армии Маркелова В.Ф. по обмену опытом подготовки к ГИА и вопросам воспитательной работы. Проводила открытый урок «Решение уравнения sinx = a ».

В 2014 году принимала участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества ( www . educontest . net  ).

В 2015 года Аксенова М.А. создала сайт на портале Социальная сеть работников образования. ( nsportal . ru ), на котором размещены дидактические материалы.

С 2006 по 2012 год Аксенова Марина Александровна принимала участие в работе жюри городской олимпиады по математике, проводимой НФ ГУ ВШЭ. С 2010 года является экспертом по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по математике.

С 1995 года является председателем методического объединения естественнонаучного цикла.

В 2008 году участник Межрегионального форума лучших учителей общеобразовательных учреждений Приволжского федерального округа. г. Чебоксары

В 2012 году участвовала в региональной конференции «Создание единого образовательного пространства для развития одаренных детей и талантливых» МБОУ гимназия №38 г. Дзержинск. Имеет публикацию «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики и внеурочное время» в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования».

Имеет две авторские программы: программа факультативного курса по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Подготовка к ЕГЭ по математике» 10-11 классы и программа дистанционного обучения математике для 9 классов «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике для учащихся 9-ых классов».

Результатами работы Аксеновой М.А. являются: высокий процент поступления учащихся в высшие учебные заведения: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НФ ГУ ВШЭ, НГПУ и другие, высокие результаты ее учеников на различных олимпиадах и высокие результаты ЕГЭ по математике, большое количество медалистов, окончивших лицей. С 2005 девять учеников стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, одна ученица - участница IV федерального окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, награждена похвальной грамотой. С 2009 года три ученика Аксеновой М.А. получили сто баллов на ЕГЭ по математике.

В 2007 году информация о Аксеновой Марине Александровне помещена в общероссийскую энциклопедию «Лучшие люди России», том «Одаренные дети – будущее России» в рубрике «Доска почета».

Список олимпиад, в которых принимают участие ее ученики, занимая призовые места: Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом» по математике, Турнир имени М.В. Ломоносова, Инженерная олимпиада школьников по математике и физике, Олимпиада МФТИ «Физтех 2014» по математике, Олимпиада НИУ СПбГУ по математике, Олимпиада по математике Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Ректорат ФГБОУ ВПО «НГПУ имени К. Минина» факультет естественных, математических и компьютерных наук, Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии, Межрегиональная олимпиада школьников по математике «Покорим Воробьевы горы», Межрегиональная олимпиада по современным информационным технологиям НФ НИУ ВШЭ «Высшая проба», Межрегиональная олимпиада школьников по математике на базе ведомственных образовательных учреждений (ФСБ) и другие.

 

Из опыта работы по развитию творческой личности  

В Лицей «ЦОД» приезжают учиться ребята из всех районов Нижегородской области, поэтому уровень знаний учащихся разный. Учебный год преподаватели Лицея начинают с первичной диагностики учащихся десятых классов для определения тем, требующих повторения, и определения индивидуальных методов работы с каждым учащимся. По результатам первичной диагностики для успешного усвоения нового материала организуются уроки повторения пройденного с элементами обобщения и систематизации знаний.

В своей работе учителя используют разнообразные формы деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая и коллективная, и проводят уроки разных типов: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, урок углубления знаний и комбинированные уроки. Разнообразны также формы уроков: лекции, беседы, практикумы, дискуссии, семинары, экскурсии, самостоятельная работа учащихся.


В Лицее работает методическое объединение естественно-математического цикла. На его заседаниях рассматриваются проблемы, возникающие в ходе учебного процесса, предлагаются и обсуждаются новые формы обучения и внеурочной деятельности учащихся.

Результатом двухлетней работы учителя и ученика являются глубокие знания по предмету, успешные выступления на олимпиадах и научных конференциях различных уровней, а также высокие баллы на вступительных экзаменах в различные вузы города (ННГУ, НГТУ, НГПУ, ВВАГС, НФ ГУ ВШЭ и другие).

Творческое развитие личности школьника – это актуальная проблема. Она определяется современными требованиями к образованию, устраняет дисгармонию между теоретическими знаниями и практическими умениями использования этих знаний в жизни. Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, способствовало формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Лицеистов необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять гипотезы, уметь делать обобщения изучаемых фактов, творчески применять знания в новых ситуациях. Многолетняя практика показывает, что усвоение учебного материала лучше происходит у учащихся в состоянии активного мышления.

Подробнее…