Банк цифровых образовательных ресурсов | Почитаем! | КЛИО-Клуб любителей истории Отечества | Факультатив "Нижегородская отчина" | Клуб "ЧТО ГДЕ КОГДА" | « На пути к мечте»: Профориентация | ||||||||||||
Понедельник-пятница 8.30 до 19.00 Суббота 8.30 до 18.00 Воскресенье 11.00 до 19.00 |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Библиотека – сердце информационного общества. (Определение Международной Федерации Библиотечных Ассоциаций)
Медиа-библиотека является структурным подразделением лицея. В структуру медиа-библиотеки входят: • Абонемент • Читальный зал • Медиа-зал • Книгохранилище Красочно оформленные книжные выставки, хорошо подобранный справочный фонд, доброжелательная атмосфера, делают медиа-библиотеку лицея любимой и необходимой для ребят и педагогов.
В медиа-библиотеке лицея работают профессионалы своего дела: Главной задачей медиа-библиотеки является обеспечение учебного процесса учебниками и литературой. Фонд абонемента и читального зала медиа-библиотеки укомплектован учебной, научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, дидактическими и методическими материалами. В фонде медиа-зала предпочтение также отдается образовательным, развивающим, познавательным, справочным медиаресурсам. Медиа-библиотека оснащена компьютерной и множительной техникой с выходом в Интернет, что способствует расширению информационного поля и позволяет участникам образовательного процесса пользоваться информационными ресурсами мировой информационный сети. Вторая главная задача медиа-библиотеки - информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса. Медиа-библиотека является также информационно-исследовательским и творческим центром, поэтому большое внимание уделяется самостоятельной работе учеников, индивидуальной или групповой, над созданием ими собственного продукта исследовательской деятельности. Библиотекари выступают в качестве помощников – консультантов и организаторов этой работы наряду с учителем. Результаты самостоятельной работы учащихся также собираются в медиа-библиотеке и используются в дальнейшем как часть фонда. Большую помощь оказывают библиотекари при написании рефератов, докладов, при подготовке к общелицейским и классным мероприятиям, экзаменам и т.п. – отбирается круг источников информации, составляются списки литературы, оказывается помощь в оформлении творческих работ учащихся, НОУ. Соответственно, много внимания в работе с читателями уделяется их обучению технологии проведения и обработке результатов ученических исследований, оформления работ, создания библиографических материалов по источникам, использованным в процессе деятельности. Этому способствуют уроки информационно - библиотечной грамотности, которые проводят все работники медиа-библиотеки. Для закрепления знаний, полученных на этих уроках, проводятся индивидуальные консультации и практикумы с пользователями медиа-библиотеки. Направления работы школьной медиа-библиотеки по внедрению стандартов второго поколения: Исследовательская деятельность Информационная деятельность Проектная деятельность Литературно-познавательная деятельность Мультимедийные технологии Работа с УМК Работа с фондом художественной литературы |
|||||||||||||||||