Структура медиа - библиотеки

Банк цифровых образовательных ресурсов

Информационно-библиотечная культура

Почитаем! КЛИО-Клуб любителей истории Отечества Факультатив "Нижегородская отчина" Клуб "ЧТО ГДЕ КОГДА" « На пути к мечте»: Профориентация Юбилей Горького

 

График работы медиа-библиотеки
Абонемент и Читальный зал
Понедельник-пятница
8.30 до 19.00
Суббота
8.00 до 18.00
Воскресенье
11.00 до 19.00

 

Медиа-зал

Понедельник-пятница 8.30 до 19.00

Суббота 8.30 до 18.00

Воскресенье 11.00 до 19.00

 

Библиотека – сердце информационного общества.

(Определение Международной Федерации

Библиотечных Ассоциаций)

 

Медиа-библиотека  является структурным подразделением лицея. В структуру медиа-библиотеки входят:

• Абонемент

• Читальный зал

• Медиа-зал

• Книгохранилище

Красочно оформленные книжные выставки, хорошо подобранный справочный фонд, доброжелательная атмосфера, делают медиа-библиотеку лицея любимой и необходимой для ребят и педагогов.

В медиа-библиотеке лицея работают профессионалы своего дела:

Моничева Наталья Альфредовна – заведующий медиа-библиотекой, высшее гуманитарное образование, закончила ГГУ им Лобачевского по специальности : преподаватель истории и обществознания, средне-специальное образование-библиотекарь, библиограф. Общий стаж работы -34 лет, библиотечный стаж -34 лет, стаж педагогической работы -15 лет, стаж работы в ГБОУ лицее-интернате «ЦОД» - 12 лет

Кострикова Людмила Владимировна – библиотекарь, высшее библиотечное образование, окончила Куйбышевский институт культуры по специальности библиограф высшей категории, общий стаж работы- 43 год, библиотечный стаж -43 год ,стаж работы в ЦОДе –10 лет

Ивановская Ирина Викторовна – педагог-библиотекарь, образование-высшее гуманитарное, Горьковский пединститут по специальности учитель истории и общественных дисциплин, общий стаж 21 год, стаж библиотечной работы-15 лет, стаж работы в ЦОДе - 10 лет.

Рыбина Татьяна Николаевна – библиограф, средне-специальное образование, закончила Горьковское культурно-просветительное училище по специальности - библиотекарь, общий стаж работы-32 год, стаж библиотечной работы-31 лет, стаж работы в ЦОДе -4 года


Главной задачей медиа-библиотеки является обеспечение учебного процесса учебниками и литературой. Фонд абонемента и читального зала медиа-библиотеки укомплектован учебной, научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, дидактическими и методическими материалами. В фонде медиа-зала предпочтение также отдается образовательным, развивающим, познавательным, справочным медиаресурсам. Медиа-библиотека оснащена компьютерной и множительной техникой с выходом в Интернет, что способствует расширению информационного поля и позволяет участникам образовательного процесса пользоваться информационными ресурсами мировой информационный сети.

Вторая главная задача медиа-библиотеки - информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса. Медиа-библиотека является также информационно-исследовательским и творческим центром, поэтому большое внимание уделяется самостоятельной работе учеников, индивидуальной или групповой, над созданием ими собственного продукта исследовательской деятельности. Библиотекари выступают в качестве помощников – консультантов и организаторов этой работы наряду с учителем. Результаты самостоятельной работы учащихся также собираются в медиа-библиотеке и используются в дальнейшем как часть фонда. Большую помощь оказывают библиотекари при написании рефератов, докладов, при подготовке к общелицейским и классным мероприятиям, экзаменам и т.п. – отбирается круг источников информации, составляются списки литературы, оказывается помощь в оформлении творческих работ учащихся, НОУ. Соответственно, много внимания в работе с читателями уделяется их обучению технологии проведения и обработке результатов ученических исследований, оформления работ, создания библиографических материалов по источникам, использованным в процессе деятельности. Этому способствуют уроки информационно - библиотечной грамотности, которые проводят все работники медиа-библиотеки. Для закрепления знаний, полученных на этих уроках, проводятся индивидуальные консультации и практикумы с пользователями медиа-библиотеки.

Направления работы школьной медиа-библиотеки по внедрению стандартов второго поколения:

Исследовательская деятельность

Информационная деятельность

Проектная деятельность

Литературно-познавательная деятельность

Мультимедийные технологии

Работа с УМК

Работа с фондом художественной литературы