Как выбрать наушники: советы, рекомендации, примеры

Знаете ли вы, на что обратить внимание при покупке наушников? А чем отличаются студийные наушники от «домашних»? Этот обзор поможет сориентироваться и учесть при выборе все нюансы той или иной задачи, не переплачивать и купить идеально подходящие именно вам наушники.

Наушники делятся на накладные/вставные, закрытые/открытые, проводные/беспроводные, а также различаются по уровню входного сопротивления и чувствительности. Накладные наушники делятся на supra-aural (накладываются сверху на уши) и circum-aural (окружают ушные раковины).

Прослушивание музыки дома

Ключевое слово при решении этой задачи — комфорт. Слушать музыку дома должно быть приятно. Не исключаются ситуации, при которой музыку хочется послушать, невзирая на громкий телевизор под боком или шум с улицы, поэтому рассмотрим и закрытые и открытые наушники. Предпочтение в плане комфорта при выборе, разумеется, стоит отдавать открытому типу наушников, так как звучание у них обычно более объемное.

Audio-Technica ATH AD300

Audio-Technica ATH-AD300

Audio-Technica ATH-AD300 — это открытые охватывающие наушники, предназначенные в первую очередь для домашнего индивидуального прослушивания музыки. Их частотный диапазон 20Гц-25кГц, сопротивление 32 Ом, чувствительность 96 дБ, максимальная мощность 300 мВт.

Наушники не слишком громкие, и не шумоизолированы, ведь их основная задача — качественное воспроизведение музыки в тихих спокойных условиях. Качество воспроизведения глубоких низких частот улучшено, по сравнению с другими подобными моделями, за счет примененной технологии Double Air Damping System.

Основное достоинство этих наушников — комфорт; в них можно слушать музыку многие часы, совершенно не испытывая усталости. Это обеспечивается мягкими бархатными амбушюрами, которые комфортно охватывают уши, и удобным самонастраивающимся оголовьем, не оказывающим избыточного давления (здесь применена технология 3D Wing Support Housing). При этом наушники очень легкие за счет сетчатого алюминевого покрытия амбушюров, которое к тому же делает звучание наушников более открытым и объемным.

 

Beyerdynamic RSX-700

Beyerdynamic RSX 700

От рассмотренной выше модели Beyerdynamic RSX 700 кардинально отличаются в двух аспектах: во-первых, это закрытые наушники, а во-вторых, они беспроводные. При этом наушники так же накладные, circum-aural типа. Их частотный диапазон — 20Гц-20кГц, чувствительность — 113 дБ, максимальная мощность — 60 мВ. Специфические, присущие беспроводным наушникам, технические характеристики Beyerdynamic RSX 700 следующие:

Радиус действия: До 20 метров
Тип связи: Радиосвязь 9 МГц
Разнос каналов: 2.4 ГГц
8 переключаемых RF частот
Несущая частота (выбираемая): 863.3 / 863.9 МГц
Питание: 2 х NiMH-батареи 1.2 Вольт
Время автономной работы: До 5 часов

Эти наушники подойдут для внушительного количества сценариев домашнего применения, будь то прослушивание музыки, работа за компьютером или компьютерные игры, просмотр фильмов или ТВ. Качество звучания Beyerdynamic RSX 700 очень хорошее, невзирая на некоторые неровности в верхней части спектра, низкие частоты передаются достаточно хорошо. В целом звучание довольно детальное и "прозрачное".

Беспроводные наушники — это удобно. Они устойчиво держат связь в радиусе 20 метров, невзирая на наличие препятствий, в том числе межкомнатных стен. Мягкая посадка обеспечивает отличный уровень комфорта, а встроенный регулятор громкости и индикатор работы наушников создают дополнительные удобства при прослушивании. Аккумуляторы заряжаются при помощи базы, но есть возможность работы и от батареек.

 

Прослушивание музыки в транспорте

Долгие утомительные поездки можно легко скрасить прослушиванием музыки, но не под аккомпанемент шума двигателя. Рассмотрим две модели, различные по конструкции, но способные обеспечить комфортное прослушивание музыки в довольно шумных условиях: AKG 512 и Shure SE110.

AKG K512

AKG K512

AKG K512 являются накладными охватывающими наушниками закрытого типа. Они воспроизводят звук в диапазоне 18Гц-20кГц, имеют сопротивление 32 Ом, чувствительность 115 дБ и максимальную входную мощность 200 мВт.

Низкое сопротивление позволяет развивать достаточно большую громкость даже при использовании с портативными CD и MP3 проигрывателями. Наушники обладают хорошей, ровной для этого ценового диапазона АЧХ, имеют как приличные глубокие басы, так и прозрачные верха, и даже на большой громкости звучат приятно.

Комфорт в ношении наушников обеспечивается патентованным саморегулирующимся оголовьем; AKG K512 автоматически плотно прилегают к голове, не оставляя внешнему шуму возможности для проникновения. Давление минимально за счет мягких амбушюров из кожезаменителя. AKG K512 оснащены удобным односторонним высококачественным кабелем из бескислородной меди длиной 2,5 метра.

SHURE SE110

SHURE SE110

Эти наушники, в отличие от предыдущих — вставные, с частотным диапазоном 22 Гц-17.5 кГц, сопротивлением 27 Ом и чувствительностью 113 дБ.

SHURE SE110 можно считать младшим собратом рассмотренных в разделе «Концертная работа» Shure SCL-4. Сходство усиливается тем, что в SE110 используются динамики Balanced Micro Speaker, которые обычно используются Shure в концертных мониторных наушниках. Таким образом, SE110 при вполне доступной цене обладают качествами профессиональных мониторных наушников (автору приходилось применять их таким образом, и в работе они показали себя очень хорошо). Отменная шумоизоляция позволит слушать именно музыку, а не гул метро, а качество воспроизведения остается высоким и не искаженным даже на большом уровне громкости.

Y-образный шнур очень короткий (45 см), но к нему прилагается удлинитель на 91 см. В комплект также входят сменные насадки и комплект для транспортировки наушников.

 

Студийный контроль звука

Не так важно, профессиональная ли это студия или домашняя, т.к. в любом случае студийные наушники составляют незначительную часть студийного бюджета. Поэтому нет смысла экономить и брать в домашнюю студию наушники попроще и подешевле. Не лишне напомнить, что даже самые хорошие наушники являются лишь дополнением к основному инструменту контроля — студийным мониторам. Основные плюсы наушников при этом — отсутствие окрашивания звука акустикой помещения (что особенно важно в домашних студиях, где акустическое оформление, как правило, не очень хорошее) и возможность прослушивать звук на большой громкости без значительных искажений.

Для контроля звука при сведении следует предпочесть наушники открытого типа, так как в закрытых наушниках неизбежно возникает резонанс на низких частотах, что делает их более "гулкими".

Профессиональные наушники номинально не должны окрашивать аудио-сигнал, тем не менее, звуковая картина в разных моделях представляется по-разному. При этом необязательно более дорогие модели будут звучать "лучше" или "честнее". Тут в силу вступают такие довольно субъективные категории, как "прозрачность", "детализация" и т.п. Даже среди моделей, успевших хорошо себя зарекомендовавших, следует делать выбор, опираясь на собственные ощущения. К числу таких проверенных наушников отнесем AKG K240 MKII, Beyerdynamic DT 990 и Sony MDR 7506.

AKG K240 MKII

AKG K240 MKII

Первые рассматриваемые наушники – обновленная и усовершенствованная модель AKG K240, получившая в название суффикс MKII. Это проводные полуоткрытые наушники типа circum-aural (охватывающие) с чувствительностью 104 дБ и частотным диапазоном 15Гц-25кГц. В отличие от более ранних 600-Омных Monitor, у MKII сопротивление 55 Ом. К AKG K240 MKII прилагается съёмный 3-метровый односторонний шнур, оканчивающийся 3.5 мм джеком со съёмным переходником на 6.5 мм джек.

Возможно, это наиболее "мониторные" из мониторных наушников — у них очень ровная амплитудно-частотная характеристика, поэтому звучат AKG K240S крайне сухо и неокрашенно. Одиночный записанный инструмент может показаться при прослушивании на AKG K240 Studio недостаточно "красивым", а сведенный трек — недостаточно "сочным", однако именно честность делает эти наушники одними из самых востребованных в студиях звукозаписи. Звук в них воспроизводится с высокой детализацией и довольно точно позиционируется по панораме (насколько это вообще возможно в наушниках).

К плюсам AKG K240 MKII можно отнести также удобную конструкцию, позволяющую долго работать без утомления ушных раковин. Впрочем, идеальными в плане комфорта эти наушники назвать сложно, так как у них не слишком большой диапазон регулировки дужек наушников. Некоторым может показаться избыточным давление на уши (так сделано для максимальной изоляции от звука извне), но это вопрос личных предпочтений. Стоит также отметить надежность корпуса, позволяющую AKG K240 MKII сохранять работоспособность в течение очень долгого срока.

 

Beyerdynamic DT 990

Beyerdynamic DT990 PRO

Эти наушники также относятся к классике студийного мониторинга. DT990 PRO — проводные открытые наушники типа circum-aural, воспроизводящие звук в частотном диапазоне 5Гц-35кГц и имеющие сопротивление 250 Ом, с чувствительностью 96 дБ. От «обычной» версии 990 PRO отличается более надежной конструкцией, а также отдельно подобранными в пару капсюлями, что позволяет добиться более точного звучания.

Серия DT990 от Beyerdynamic — это легендарные наушники класса Hi-End. В отличие от AKG K240 MKII, эти наушники дают значительно более "красивый", эффектный звук, сохраняя при этом достаточно ровную АЧХ. Они очень корректно и с высочайшей степенью детализации воспроизводят аудио-сигнал, не уменьшая его динамику. По всему частотному диапазону наушники работают аккуратно, и, что особенно приятно, дают четкий и ровный бас. Открытость наушников придаёт большую объёмность звучанию и делает более комфортной долгую работу в них.

Наушники очень удобно сидят на голове, охватывая уши мягкими велюровыми амбушюрами. Корпус с металлической дужкой очень прочный; за многие годы работы автору этих строк не довелось столкнуться со случаями поломки 990-й серии. Витой 3-метровый шнур не запутывается, однако растягивать его может быть несколько неудобно, поэтому лучше использовать DT990 Pro на небольшом удалении от усилителя.

 

Sony MDR 7506

Sony MDR 7506

Еще один популярный продукт — Sony MDR 7506. Эти наушники компактны и достаточно универсальны. В отличие от рассмотренных выше наушников, эти являются закрытыми, что, с одной стороны, ограничивает их возможности при звукорежиссерском контроле звука, а с другой — делает спектр их применения очень широким. Их частотный диапазон — 10Гц-20кГц, чувствительность 106 дБ и сопротивление 63 Ом. Это наушники также типа circum-aural. Кабель витой, несъёмный 3 метра длиной.

По звучанию эти наушники, пожалуй, менее корректны, чем рассмотренные выше. По передаче басов наблюдаются определенные проблемы, звук несколько жестковат и не слишком детально передается динамика. Также у этой модели несколько выше уровень искажений. Однако для контроля звука они вполне подходят, так как достаточно честны в плане передачи большей части частотного диапазона.

Что делает эти наушники настолько универсальными, так это их дизайн. MDR 7506 обладают хорошей звукоизоляцией, иподойдут для контроля звука музыкантом или вокалистом при записи. При этом акустическая изоляция хорошо работает в обе стороны, что позволяет использовать Sony MDR 7506 и вне студии, на концерте или на улице.

Cтоит отметить, что наушники очень удобны и для транспортировки (они очень компактно складываются и убираются в чехол), и непосредственно при использовании — гибкая прочная конструкция позволяет выворачивать каждый наушник на 180 градусов. Амбушюры сменные и довольно мягкие. Так как у Sony MDR 7506 низкое сопротивление, их можно использовать и с портативными устройствами воспроизведения.

 

К началу статьи >>

Студийный мониторинг для музыкантов

В данной ситуации несколько меньшее значение приобретает качество воспроизведения звука в наушниках, и сильно вырастают требования к удобству работы в них. Хотя в некоторой степени эти два фактора связаны — звук должен передаваться пусть не слишком детально, но честно, без искажений. Приведу пример: однажды, при записи скрипки, мы решили протестировать одни якобы профессиональные наушники в качестве мониторных для музыканта. Звук записываемой скрипки в них был настолько не похож на оригинал, что у исполнительницы возникло ощущение впустую потраченного в консерватории времени, настолько резко и немузыкально звучала скрипка в наушниках. Разумеется, это не могло не сказаться на качестве игры. Но как только "профессиональные" наушники были заменены на вполне себе бытовые и скромные Sennheiser HD201, работа пошла значительно приятнее.

Помимо "честности", наушники должны быть удобными; музыканту приходится работать в них часами, и потому очень желательно, чтобы уши не уставали.

Борьба за удобство доводит до анекдотических моментов: лично я однажды уже собирался выкинуть наушники, у которых левое ухо отломилось окончательно и бесповоротно, однако сессия по записи струнного трио выявила, что именно в таких наушниках удобнее всего писаться виолончелисту. Ему показалось очень удобным, что звук идет только через правый динамик, а отсутствующий левый позволял и лучше держать инструмент и лучше слышать себя — так наушники остались на студии.

Вопрос «открытые или закрытые» всегда решается по-разному. Кому-то важно слышать непосредственно "акустическое" звучание своего инструмента или голоса, и для этого подойдут открытые наушники. Однако не стоит забывать, что сигнал из них значительно сильнее будет попадать в микрофоны, что не всегда позволительно. Иногда бывает полезна возможность одно ухо беспрепятственно «убрать» (например, сложить), т.к. некоторые вокалисты предпочитают записываться именно так — убирая один наушник, чтобы лучше слышать себя.

Конечно, можно использовать любые подходящие мониторные наушники, желательно закрытые, например, Sony MDR 7506 или Beyerdynamic DT770 ("закрытая" версия описанных выше DT990). Но бывают ситуации, когда на студии надо держать недорогие наушники "на износ". Пару таких моделей — AKG K44 и Sennheiser HD 201 — мы и рассмотрим в этой категории.

AKG K44

AKG K44

AKG K44 — одни из самых недорогих наушников, производимых AKG. Тем не менее, очень неплохое соотношение «цена/качество» позволило им завоевать высовую популярность. Это закрытые наушники с чувствительностью 96 дБ и низким сопротивлением в 32 Ом. Тишину K44 сохраняют хорошо благодаря своей отличной звукоизоляции. Если ваш бюджет ограничен, советуем выбрать именно эти «уши» — невысокая цена делает их практически идеальным решением задачи мониторинга нескольких музыкантов во время записи. AKG K44 корректно передают звучание (частотный диапазон — 18Гц-20кГц) и, помимо студийного мониторинга музыкантов-вокалистов, вполне подойдут и для индивидуального прослушивания музыки.

Несмотря на малый вес, AKG K44 вполне износоустойчивы, так как сделаны из высокопрочного пластика. Прочность этой модели позволяет ей «выжить» в течение долгого времени даже при интенсивном использовании. При этом они достаточно удобны, комфортно сидят на голове и не стремятся слететь при движении, а длина дужек легко регулируется. Так что эти наушники вполне подойдут и для прослушивания музыки на улице (особенно с учетом низкого сопротивления).

 

Sennheiser HD 201

Sennheiser HD 201

Еще одна бюджетная модель, которая может решить задачу мониторинга нескольких музыкантов — Sennheiser HD 201. Это также закрытые наушники circum-aural типа. Воспроизводимый частотный диапазон 21 Гц-18кГц, сопротивление 24 Ом, чувствительность 108 дБ. Казалось бы, от наушников в этой ценовой категории сложно ожидать высокого качества, однако Sennheiser HD 201 превосходит все надежды.

Нелишне заметить, что HD 201 завоевали престижную премию "IF design award 2005". По сравнению с дорогими мониторными наушниками, у них недостаточно открыто звучат верха и есть проблемы с насыщенностью и точностью в передаче низких частот. Однако в основном информационном поле (т.е. средних частотах) они ведут себя вполне корректно, да и вообще в нюансах передачи звука оправдывают ожидаемое за такую цену качество.

Конструкция у Sennheiser HD 201 при этом достаточно прочна и позволит использовать их в самых разных ситуациях, не опасаясь повреждений. Чашечки у HD 201 сделаны на шарнирах, так что их положение на голове можно дополнительно варьировать (например, достаточно удобно открывать одно ухо). Мягкие амбушюры из искусственной кожи оказывают очень незначительное давление на уши, при этом наушники остаются хорошо шумоизолированы; их можно использовать и для прослушивания музыки дома, и на улице.

 

DJ-инг

Основная проблема в работе диджея — очень громкий шум на рабочем месте. Соответственно, ключевым критерием при выборе наушников для диджеинга является звукоизоляция; стало быть — только закрытые наушники. Зачастую это идет в ущерб комфорту; в амбушюрах оставляется как можно меньше свободного пространства, из-за чего на уши оказывается ощутимо сильное давление, которое, к примеру, при прослушивании музыки дома было бы совершенно неприемлемо. Так же неплохо иметь возможность убирать один наушник, а еще лучше, чтобы наушники можно было компактно сложить (хотя это уже вопрос личных предпочтений).

Allen&Heath Xone XD53

Allen&Heath Xone XD53

Xone XD53 можно смело назвать одними из лучших наушников для диджеинга. Наушники обеспечивают воспроизведение в диапазоне частот 5Гц-33кГц, имеют мощность 3500 мВт, импеданс (сопротивление) 36 Ом, чувствительность 105 дБ, излучатели диаметром 53 мм, оголовье с металлическим армированием, односторонний витой соединительный кабель из бескислородной меди, разъем типа миниджек с переходником на джек. Комплектуются мягким чехлом.

Вот что говорит глава проекта Xone Энди Ригби-Джонс: "Мы постарались не отходить от идеала dj-наушников, при этом сконструировав их с присущим Allen & Heath качеством, поскольку мы используем XD-53 для наших микшеров. Результат – превосходный звук, крепкая конструкция и очень привлекательный дизайн".

Xone XD53 — это всесторонне продуманные наушники. Звук не вызывает нареканий, музыка звучит динамично и без критичных перепадов по частотам. С поправкой на некоторую окрашенность звуковоспроизведения, эти наушники вполне возможно использовать и в качестве студийных. Громкий выходной сигнал в сочетании с отменной шумоизоляцией позволяет контролировать процесс в очень шумных помещениях.

При этом наушники за счет прочной конструкции устойчивы к износу, особенно это касается такой "травмоопасной" при активном использовании детали, как дужки наушников. Xone XD53 компактно сворачиваются, а также имеют вращающиеся чашки, что делает удобным мониторинг одним ухом. Также нельзя не отметить стильный дизайн наушников, который наверняка понравится даже самому взыскательному клубному диджею.

 

STANTON-DJ-PRO-3000S

STANTON DJ PRO-3000S

В случае, если бюджет покупки не позволяет приобретения Xone XD53, то стоит обратить внимание на продукцию фирмы Stanton, которая давно себя зарекомендовала с лучшей стороны на рынке аппаратов для DJ'ев. Их топовые наушники, старшие в серии — STANTON DJ PRO-3000S. Это закрытые наушники Hi-End класса, имеющие частотный диапазон 16Гц—22кГц с низкочастотным (диапазон воспроизводимых частот 16Гц-5кГц) и высокочастотным (диапазон 200Гц-22кГц)фильтрами, сопротивление 64 Ом, пиковую мощность 3000 мВ и звуковое давление 106 дБ.

Хорошая шумоизоляция поможет осуществлять мониторинг даже в очень шумном помещении, а имеющиеся фильтры низких и высоких частот позволяют детальнее контролировать звук — например, при необходимости четче контролировать бочку или, наоборот, "железо" барабанов.

Наушники очень удобны в использовании. Чашечки наушников подпружинены и вращаются. Съёмный 3-метровый шнур добавляет мобильности и при необходимости легко заменяется. Сами наушники компактно складываются. Некоторые отмечают не самую высокую прочность этих наушников, однако они все же достаточно износоустойчивы.

Отметим приятный дизайн STANTON DJ PRO-3000S, стильности которому добавляют синие светодиоды, мигающие в такт прослушиваемой музыке.

 

AKG K181DJ

AKG K181DJ

Еще одна модель, рекомендуемая в качестве диджейских наушников — AKG K181DJ, закрытые наушники типа circum-aural. Их частотный диапазон 5Гц-30кГц, сопротивление 42 Ом, чувствительность 120 Дб, пиковая мощность — 3500 мВт.

Эту модель компания AKG делала, пытаясь совместить свой многолетний опыт создания высококачественных студийных наушников с опытом одного из передовых производителей DJ-оборудования фирмы Urei, а также советуясь с диджеями мирового уровня. Результат получился весьма достойный. За счёт применения технологии Varimotion (которая, кстати, используется и в описанных выше AKG K240 MKII) и неодимовых магнитов, звук воспроизводится очень детально и четко при хорошей шумоизоляции и высоком звуковом давлении.

Возможности контроля звука расширены за счёт переключателя моно/стерео и регулятора уровня низких частот. Амбушюры у AKG K181DJ cъёмные, что позволяет при необходимости легко их менять. Обращаться с наушниками просто и удобно, уникальный складной механизм 3D-Axis позволяет выворачивать наушники в любое нужное положение или компактно складывать их. При том, что эта довольно сложная конструкция очень мало весит, она отличается высокой прочностью. Шнур традиционно для мониторных наушников AKG может быть отсоединен и подключается только с одной стороны через mini-XLR, что позволяет не путаться в нем.

 

Концертная работа

Мониторинг музыканта на большой концертной площадке имеет схожие с работой ди-джея аспекты: работа проходит при большой плотности звука. Чтобы чувствительные микрофоны или пьезодатчики в акустическом инструменте не "заводились", как правило, стараются использовать мониторинг через наушники. Здесь подойдут как накладные закрытые наушники, так и вставные. Со стороны вокалист с накладным наушниками выглянит странно, поэтому тут стоит отдать предпочтение вставным (In-Ear). С музыкантами, стоящими на заднем плане (например, с барабанщиком) вариант с накладными наушниками может оказаться рабочим, но только в случае плотной посадки наушников; если, например, барабанщик потеряет слетевшие с головы наушники (а вместе с ними и "клик", под который работает вся команда), ситуация окажется не самой приятной.

SHURE SCL4 W

SHURE SCL4-W

Cреди вставных наушников, подходящих для концертной работы, хотелось бы выделить серию SHURE Sound Isolating Earphones, охватывающую широкий ценовой диапазон. Мы рассмотрим модель SHURE SCL4-W — одну из старших в этой серии.

Это вставные (in-ear) наушники с очень плотным контактом с ушной раковиной и, как следствие, с очень высокой шумоизоляцией. Их частотный диапазон — 22Гц-19кГц, сопротивление 29 Ом, чувствительность 109 дБ. Наушники предназначены для работы в очень шумных условиях и могут воспроизводить звук очень громко, однако сигнал при этом не искажается и передается достаточно честно. Динамика звука и детализация также на высоте; даже если рядом с вами на концерте работает портал или барабанщик, вы всё равно будете слышать все нюансы звука очень и очень адекватно.

Что касается удобства, то иногда бывает нужно некоторое время на привыкание ко вкладышам (особенно после долгой работы в накладных наушниках), однако во время работы никакого дискомфорта не возникает. Разумеется, надо делать скидку на повышенную утомляемость, связанную с самой задачей — работой в крайне шумных условиях. Для полноценного использования к наушникам стоит приобрести удлинитель, так как длина их собственного шнура — всего 1,57 метра.

M-Audio IE-10

M-Audio IE-10

Рассмотрим менее дорогую модель класса In-Ear от другого производителя. M-Audio IE-10 — это вставные наушники, также предназначенные для серьезной профессиональной работы, хотя и являющиеся младшими в серии IE. Их частотный диапазон 20Гц-13кГц, сопротивление 13 Ом, чувствительность 115 дБ.

Если все рассмотренные ранее наушники являлись динамическими, то M-Audio IE-10 — арматурные. Именно этим обуславливается их высокая точность воспроизведения. Характерная для арматурных наушников проблема значительного сокращения частотного диапазона частично решается применяемой технологией Ultimate Ears. Низкая чувствительность позволяет развивать большую громкость. Также, по сравнению с другими моделями этой ценовой категории, M-Audio IE-10 увереннее воспроизводят низкие частоты.

Конструктивная особенность M-Audio IE-10 — надежное крепление шнура от наушников; таким образом, чтобы наушники не слетали при первой возможности, петли шнуров прокладываются поверх ушной раковины и закрепляются вместе на спине или на груди. При этом длину кабеля каждого наушника можно менять с помощью фиксатора (регулировщика), расположенного на шнуре. Также в комплект входит набор сменных насадок (силиконовых и из пенистого материала).

 

Sennheiser HD 280 Pro

Sennheiser HD 280 Pro

Еще одни хорошие и проверенные наушники в категории "концертный мониторинг" — Sennheiser HD 280 Pro. Это, в отличие от первых двух, накладные закрытые наушники облегающего типа. Динамический диапазон 8Гц-25кГц, сопротивление 64 Ом, чувствительность 102 дБ, номинальная мощность 500 мВт.

Хотя номинально эти наушники не рекламируются как подходящие для концертного мониторинга, мы возьмем на себя смелость рекомендовать их для подобной задачи, учитывая совокупность достоинств этого продукта. Так, у Sennheiser HD 280 Pro исключительно высокое — на 32дБ — снижение внешних шумов: больше, чем у некоторых вставных наушников. При этом качество воспроизведения у Sennheiser HD 280 Pro вполне сопоставимо со студийными моделями от того же Sennheiser; у них ровная АЧХ и широкий динамический диапазон.

Конструкция удобная, имеет возможность компактно складываться. Наушники сидят плотно, но не оказывают избыточного давления на уши, мягкие чашки наушников вращаются и удобно регулируются. При этом Sennheiser HD 280 Pro довольно прочны, что, в совокупности с возможностью замены отдельных компонентов, дает гарантию длительного срока эксплуатации. 3-метровый витой шнур крепится с одной стороны, что тоже удобно.